Тут вот официальный госсчётчик Медиаскоп отчитался о том, как с вражеских платформ стремительно уходит пользователь. Потеряли в аудитории, мол, от четырех до восьми раз. Что не так с этой статистикой?

Форбс задал вопрос Медиаскопу, как же считали потерю аудитории, ведь многие сидят через впн? Те ответили феерически. Вынужден процитировать ответ:

Представитель Mediascope рассказал, что компания «видит всю картинку медиапотребления» и тех пользователей, которые заходят на сервисы через VPN, так как данные собираются с помощью технологий. 

Всё, ни больше ни меньше. Тех-но-ло-гии!

Что тут стоит понимать — реально измерить картину оттока с взлётом VPN медиаскоп не в состоянии. На десктопе его счётчика нет. А ещё — подавляющая доля потребления фб и инстаграма — с мобильного. Мобильная панель медиаскоп — это 20 000 россиян, добровольно установивших себе на телефон их трекер. Через это приложение видны визиты в другие приложения, длительность, даже покупки. Эти 20к человек репрезентируют всю «мобильную» Россию.

А теперь подумайте — какая доля из тех, кто добровольно передавал в госсчётчик свои данные, поставил на тот же самый телефон приложение VPN? Особенно в марте-апреле, когда обсуждали едва ли не уголовную ответственность за это?

Естественно, произошло мощнейшее смещение и искажение выборки! И, понятно, что этим «измерениям» в условиях искажения Интернета — грош цена. На неё нельзя ориентироваться в анализе Рунета, на основании неё нельзя считать рекламный охват, нельзя оценивать реальный пульс сети.

Вообще интересно, получается, у нас теперь всё больше статистики переходит в категорию «засекреченной» или «как бы настоящей». То мифические айтишники, которые все вернулись в Россию, то засекречивание статей и доходов бюджета, а то и целых советов директоров. И теперь вот миллионы живых аккаунтов этих площадок перешли в «несуществующую» зону.

Государство разными шагами обрубает себе источники обратной связи и понимания ситуации. Это грустно. Доверять такой статистике — я бы не стал. Принимать управленческие и стратегические решения на базе неё — суперстрёмно.

Источник: https://habr.com/ru/post/681472/?utm_campaign=681472&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss

close

Рассказываем о маркетинге
в онлайн и офлайн

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.


0 комментариев

Добавить комментарий

Avatar placeholder

Ваш адрес email не будет опубликован.