Привет, Хабр! Сегодня поговорим о цифровых инструментах для HR. В России разрабатывается немало ПО, платформ и сервисов, облегчающих и оптимизирующих HR-процессы. Однако потенциальные заказчики зачастую не знают  о всех возможностях инструментов. Чтобы клиентам было проще найти нужные разработки, акселератор Ed2 и EdTech-кластер Фонда «Сколково» создали специальную карту HR-решений. Об особенностях российского HR-Tech и его применении на практике — под катом. 

Востребованы ли в России HR-технологии?

По мнению экспертов из Grand View Research, глобальный рынок HR-технологий к 2025 году вырастет до $30 млрд. В России в 2021-м инвестиции в HR-tech превысили $26 млн. Индекс цифровизации отечественных предприятий равен 1,84, западных — 2,08. Это значит, что пока и российские, и мировые компании в среднем находятся на стадии фрагментарной автоматизации HR-решений. Например, 25% российских компаний пока что полагаются на “ручные решения” и бумажный документооборот. 

Наибольшие успехи в цифровизации HR показывают финансы и банки, ИТ и телеком,  металлургия и горная промышленность. Многие компании понимают важность и удобство автоматизированных инструментов. Еще в 2018 году 87% организаций использовали отдельные умные решения, чтобы сократить рутину. Такие разработки активно внедряются в процессы по найму сотрудников, расчету вознаграждений, составлению мотивационных программ и программ повышения квалификации.

А что происходит сейчас?

Многие компании остались без привычных HR-инструментов из-за ухода зарубежных поставщиков. Заказчикам приходится искать отечественные альтернативы — и для большинства задач они есть. Честно говоря, они были и раньше, просто некоторые клиенты сразу шли к IT-гигантам с громким именем, даже не изучая рынок. Сейчас же российские разработчики получают дополнительный шанс заявить о себе. Чтобы помочь им это сделать, а заказчикам — сориентироваться в предложениях на рынке, EdTech-кластер Фонда «Сколково» и акселератор Ed2 создали специальную Карту.

«К сожалению, некоторые компании даже не знают, что российские разработчики предлагают очень интересные HR-инструменты и платформы. В базе “Сколково” сотни достойных и проверенных проектов, и мы хотели рассказать о них потенциальным заказчикам. Теперь, чтобы найти подходящее решение, достаточно просто зайти на Карту импортозамещения», — рассказывает Наталья Царевская-Дякина, руководитель EdTech-кластера «Сколково».

Проект объединяет разработки по десяти направлениям:

  • автоматизация HR-процессов;

  • благополучие сотрудников;

  • вовлеченность и мотивация;

  • дополнительное профессиональное образование;

  • обучение и инструменты;

  • онбординг и адаптация;

  • коммуникации и взаимодействие в корпорации;

  • привлечение талантов;

  • оценка сотрудников и соискателей;

  • управление работой и эффективностью.

К каждому решению на Карте дается описание и примеры внедрений, чтобы заказчик смог понять, что подойдет ему больше всего.

Как российский HR-tech работает на практике?

Одна из компаний, резидент Фонда «Сколково»  «Эквио», разработчик платформы для обучения и мотивации персонала. Ее создал бывший топ-менеджер Philip Morris Алексей Вагин: «За 19 лет работы в Philip Morris я тесно взаимодействовал с линейным персоналом: сотрудниками отдела продаж, мерчендайзерами, торговыми представителями. Это помогло мне понять, какие именно HR-инструменты востребованы на практике и что нового мы можем предложить в этой области».

Главные клиенты «Эквио» — корпорации в  FMCG-секторе. За 8 лет решение внедрили более 300 организаций. Его основная особенность — гибкие настройки. Крупные компании фактически могут создать собственную брендированную HR- и EdTech-платформу. Для МСБ предусмотрена стандартная версия системы, также более чем гибкая в настройках. Как это работает на практике?

«МегаФон»

На базе решения «Эквио» «МегаФон» разработал платформу «МегаФон Драйв», которая:

  • стала базой знаний и центром хранения необходимых материалов;

  • предоставляет быстрый доступ к программе мотивации;

  • объединяет онлайн-обучение и офлайн-мероприятия.

Материалы, опубликованные в системе, мгновенно поступают десяткам тысяч пользователей. При этом каждая группа (сотрудники, партнеры, студенты) получает именно тот контент, который нужен ей для работы. Руководители видят прогресс подчиненных в обучении и работе, при необходимости дают обратную связь.

AG-Technologies

Компания занимается импортом и дистрибуцией спецодежды для активного отдыха. Сотрудников много, обучать их нужно быстро. Очные инструменты здесь неудобны, поэтому компания использует цифровое решение, способное:

  • вводить в курс дела новичков;

  • оперативно информировать о новых продуктах;

  • обеспечивать удобный поиск документов;

  • контролировать прохождение курсов;

  • выполнять функции task-менеджера — в системе можно ставить и принимать задачи;

  • создавать отчеты и формировать внутренний архив.

Запустить полноценную образовательную программу удалось меньше чем за месяц, а работал над ней всего один сотрудник. Также платформа стала корпоративным центром знаний для персонала: здесь хранятся инструкции, регламенты, скрипты, чек-листы, анкеты и др.

Kärcher

Компания использовала платформу резидента «Сколково» для нескольких HR-проектов, вот три из них:

  • Справочник. На базе решения создан интерактивный каталог продукции, который позволяет быстро находить  информацию по интересующему товару — с подробным описанием, техническими характеристиками, инструкцией. 

  • Специализированная  программа для обучения сотрудников центрального склада. Курс был составлен таким образом, чтобы его можно было проходить и онлайн, и офлайн. Доступ к информации открывается только определенным группам пользователей, а файлы защищены от копирования и пересылки.  

  • Дополнительные материалы с контролем знаний. Решение позволяет вставлять в видео (в данном случае — в обзоры продукции) интерактивные тесты и таким образом делать из неучебного материала учебный.

А как HR-процессы цифровизирются у вас в компании? Если есть интересные дополнения или собственные кейсы — давайте обсудим в комментариях.

Источник: https://habr.com/ru/post/680710/?utm_campaign=680710&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss

close

Рассказываем о маркетинге
в онлайн и офлайн

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.


0 комментариев

Добавить комментарий

Avatar placeholder

Ваш адрес email не будет опубликован.