С коллегами из Ozon, Авито, Skyeng обсудим приоритизацию проектов, с которыми сталкиваются продакты, аналитические инструменты, без которых не обойтись, и как посчитать потенциал новых инициатив.

О продуктовой культуре в Ozon

Масштаб продукта

У нас представлено более 100 млн товарных наименований в 20+ категориях (рост более чем в 5 раз по сравнению с 1 кварталом 2021 года).

По итогам первого квартала 2022 года:

— Количество продавцов достигло 120 тыс. (увеличение в 3,5 раз к аналогичному периоду 2021 года).

— 28,7 млн активных покупателей, рост год к году на 79%.

— Частота заказов на пользователя выросла до 9,8 в год — рост на 66% по отношению к аналогичному периоду 2021.

MAU (Monthly Active Users) в мае 2022 года — 46,7 млн (по данным Mediascope).

Логистика и фулфилмент

— На 31 декабря 2021 года площадь складских объектов Ozon (фулфилментов, сортировочных центров и дарксторов) составила около 1 млн м2. Это почти в три раза больше, чем в 2020 году.

— Более 5 тысяч курьеров.

— Более половины жителей России охвачены доставкой Ozon или точками выдачи в 10-минутной пешей доступности.

— On-time = 98% (то есть 98 посылок из 100 доставляется клиенту вовремя).

Продакт продакту рознь

В Ozon много направлений (маркетплейс, логистика и фулфилменты, финтех, etc) и портрет продакт-менеджера в разных командах может существенно отличаться. Внутри направления также добавляется своя специфика. Например, в маркетплейсе есть разделение на BX — Buyer Experience и SX — Seller Experience. Везде свои нюансы: в SX мы думаем об удобстве селлера и сокращаем скорость регистрации до первой продажи, а в BX растим GP per user (улучшаем продукт, повышаем конверсию в покупки и средний чек, работаем над удержанием клиентов). 

А ещё есть внутренние продукты — они не видны пользователю, но ими пользуются десятки тысяч сотрудников Ozon (инфраструктура, склады, сортировочные центры, ПВЗ и так далее). Эти продукты под капотом имеют большое влияние на операционную деятельность компании.

В паре с дизайнером

Во многих наших направлениях продакт-менеджер должен достаточно хорошо разбираться в дизайне и уметь аргументированно отстаивать решения в команде. В этом ему помогает насмотренность, чувство стиля и эмпатия. А ещё это постоянное балансирование между удобством продукта и постоянными изменениями в бизнесе.

Больше экспериментов богу экспериментов

Благодаря большой аудитории продукта мы можем экспериментально подтверждать любую гипотезу: выкатываем фичу на часть аудитории, замеряем, анализируем результаты и принимаем решение о выкатке. 

Так как идей всегда больше, чем ресурса разработки, важно уметь отсеивать гипотезы на ранних этапах (например, на UX-тестах), проводить качественные исследования. Стремимся проверять гипотезы дешевле и быстрее, и брать в разработку решения с предварительно доказанной эффективностью. 

Мониторинг метрик

Мы покрыли свои продукты плотной сеткой алертов, что позволяет своевременно замечать, когда что-то идёт не так и оперативно реагировать.

Забота о пользователе

Мы стараемся не скатываться в голые цифры и иногда делаем фичи просто потому, что нашим клиентам так будет удобнее.


В программе

Игорь Мелех

Руководитель группы продукта «Логистическая сортировка» в Ozon

Ozon доставляет: как посылка попадает к вам в руки?
— о ценности внутренних продуктов на примере сортировки;
— почему пользователи – это не стандартная b2c-практика;
— об операционных подходах, инструментах, схемах и аналитике.

Аня Подображных

Ведущий продакт в Авито, автор телеграм-канала «Будни продакта»

Делать или не делать: приоритизация по-взрослому
— приоритизация на уровне направлений и к каким проблемам может привести её отсутствие;
— как мы выживаем в неопределенности и считаем потенциал новых инициатив;
— что делать, если первые эксперименты серые или даже красные: считаем потенциал в динамике.

Роман Михайлов

Head of Skysmart Solutions, Skyeng

Как провести 24 эксперимента на 100 тыс. пользователей за месяц и не умереть
— Фигма — лучший друг аналитика;
— ‎цифры врут или не всё так однозначно;
— ‎швейцарский нож экспериментатора: как подобрать набор инструментов

Q&A-сессия

Представители направлений маркетплейса, Fintech и логистики Ozon

Отвечаем на вопросы о продуктах, разрабатываемых в компании.

Присылайте вопросы команде заранее — ответим в прямом эфире!

Встречаемся 28 июля в 18:00 онлайн (места оффлайн, к сожалению, уже закончились).

➡️ Регистрируйтесь, чтобы не забыть подключиться и задать свой вопрос. 

Источник: https://habr.com/ru/post/677980/?utm_campaign=677980&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss

close

Рассказываем о маркетинге
в онлайн и офлайн

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.


0 комментариев

Добавить комментарий

Avatar placeholder

Ваш адрес email не будет опубликован.