Современный потребитель избалован, и он хочет не только качественный товар, но требует и определенной эстетики места, где он может совершить покупку. Темный торговый зал, обшарпанная мебель, непонятная маршрутизация, неграмотное расположение товаров, избыточное количество POS-материалов – все это не может стимулировать интерес покупателя к магазину.

Оснащение любого магазин проходит три этапа – проект, изготовление и монтаж оборудования. Ошибки не исключены в каждом из них.

Неточности проектирования

Неправильно сделанные замеры – и вот уже полки и стеллажи не проходят по длине или ширине. Электрический кабель оказывается короче, чем требуется. Исправлять ошибки такого типа сложней, чем изготовить оборудование с нуля.

Ошибки при монтаже

Фатальной может стать ошибка электрика, если он перепутает полярность, и в результате магазин и компания, занимающаяся монтажом, получат огромные минусы. Первая потеряет оборудование, второй придется возмещать ущерб.

Ошибочно включить прибор, требующий напряжения 12 В, в розетку на 24 В. Или, что еще хуже, в сеть на 220 В.

При монтаже больших рекламных конструкций часто происходит переворачивание поверхностей. И хорошо, если это происходит не на высоте. Поэтому прежде чем начать установку брендированных поверхностей, нужно тщательно изучить инструкцию.

Нехватка инструментов и расходных материалов

При монтаже желательно использовать минимальное количество инструментов, и в инструкции подробно прописывать назначение каждого.

Расходные материалы должны быть качественными и предназначены для конкретного изделия. Ошибочно приклеивать премиальное рекламное изделие скотчем из хозяйственного магазина, потому что в комплект не положили специальный. Следование инструкции, где расписаны все расходные материалы по брендам, артикулам, количеству, избавит от ошибок при монтаже.

Обязательно прописывать в инструкции защитные пленки и не забывать снимать их после монтажа. Иногда в магазинах можно встретить рекламные изделия голубого цвета. Это не креатив дизайнера, а ошибка монтажника, который забыл снять защитную пленку.

Если не учитывать вес изделия

В инструкции обязательно следует прописать вес изделия и средство его передвижения внутри торговой точки. Если это такелажное устройство, то прописать 4 человек для его монтажа. Средством передвижения могут быть рохли. При этом нужно учесть пожелание заказчика – некоторые магазины требуют рохли с прорезиненными колесами, которые не испортят дорогое напольное покрытие.

Бывали случаи, когда монтажники, чтобы успеть закончить работу до закрытия магазина, пытались переносить тяжелые стойки вручную, царапая все, что попадалось на пути. И это непростительная ошибка.

Не фиксировать все процессы

Это самая распространенная ошибка. Фотографировать нужно начинать уже с момента, когда изделие привезли в торговую точку. После того как его распаковали совместно с представителем магазина следует сфотографировать составить акт о состоянии оборудования. Эти обязательные шаги избавят в дальнейшем изготовителя от претензий заказчика.

Встречаются заказчики, которые хотят произвести монтаж своими силами. В этом случае также необходимо осмотреть оборудование, сфотографировать, составить акт о его состоянии и прописать, что заказчик принял изделие под свою ответственность и обязуется установить в определенный срок.

Доверить изделие без актирования – это ошибка с самыми непредсказуемыми последствиями для компании-изготовителя.

Ошибки магазина

Просчеты бывают не только при конструировании, изготовлении и монтаже торгового оборудования. Типичные оплошности встречаются при внутреннем и внешнем обустройстве торговой точки.

Вывеска

Чем ярче и информативней этот призывный элемент, тем больше покупателей захотят узнать, что им предлагается внутри магазина. Вывеска – это часть дизайна, создающего имидж торговой точки. Поэтому унылая, не примечательная вывеска – ошибка.

Витрина

Второй элемент имиджа магазина – витрина. Она дает более развернутую информацию о товарах и их качестве. Хорошо оформленная витрина увеличивает приток покупателей и гарантирует высокие продажи.

Но у покупателя, витрины с грязными стеклами, сквозь которые с трудом просматривается товар, не вызовут желания зайти в магазин. Чтобы не оттолкнуть потребителя, нужно соблюдать простое правило – регулярно чистить это «лицо» магазина.

Вход в магазин

Дверь – вторая важная часть внешней рекламы магазина. Она должна быть привлекательной деталью здания, в котором находится торговая точка. Дизайн двери нужно также рассматривать, как имиджевую составляющую магазина.

Кроме эстетической стороны она должна быть информативной и сообщать о часах работы. Хорошо, если покупателю указывают, как она открывается.

Непримечательная входная дверь и отсутствие на ней информационных табличек – ошибка.

Освещение

Плохо освещенный торговый зал, или наоборот, слепящий свет раздражают покупателей. В магазинах розничной торговли почему-то предпочтение отдается люминесцентному освещению. Объясняется этот феномен просто – обеспечивается видимость всего помещения и задается тон стилю магазину. И это – ошибка.

Гораздо лучше разнообразить способы освещения и добавить к люминесцентным светильникам металлогалогеновые, акцентирующие внимание покупателей на определенных товарах. Такая комбинация создаст в помещении более привлекательную атмосферу.

Обзор торгового зала

Покупатель хочет свободно ориентироваться в торговом зале, а не плутать по лабиринтам в поисках нужного товара. Поэтому, высокие конструкции, ухудшающие обзор, в центре – ошибка.

Идеальная высота оборудования – ниже уровня глаз человека среднего роста. Значит, низкие конструкции следует поставить в середине зала, а высокие – у стен.

Ширина проходов

Выбор товара для покупателя – процесс почти сакральный. Помешать ему могут узкие проходы, где он не имеет возможности хорошо рассмотреть ассортимент. Не способствуют его комфорту и другие покупатели, с которыми трудно разойтись в таком «коридорчике».

Ошибку можно исправить, расширив проходы, даже если для этого придется убрать часть ассортимента. 120 сантиметров – это минимальная ширина, которая способна принести прибыль. Комфортные условия задержат покупателя, он увидит большую часть товара и, скорее всего, совершит покупку.

Размер проходов особенно актуален для детских магазинов, куда часто приходят семьями. Родители с колясками здесь – обычное явление. Чтобы им было удобно передвигаться, пространство магазина и проходы между стеллажами и полками должны быть больше. Это правило распространяется и на примерочные.

Если быть внимательным к деталям, и при оформлении и обустройстве полагаться на опыт компетентных специалистов в области технического мерчандайзинга, то можно быть уверенным, что популярность магазина и, соответственно, продажи будут всегда на хорошем уровне.

Источник: http://www.advertology.ru/article153834.htm

close

Рассказываем о маркетинге
в онлайн и офлайн

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.

Категории: Новости маркетинга

0 комментариев

Добавить комментарий

Avatar placeholder

Ваш адрес email не будет опубликован.