Это не так. 

Кто-то создаёт их и заставляет быть…

Главный закон, который я вынес из кризисов и всяких рецессий — мы начинаем делить мир на:

  • то, что обязательно должно быть и без этого никак!

  • и то, что приятно иметь, дополнение к хорошей жизни.

А мы это и государства, и компании, и потребители, и обычные люди.

Для примера возьмём антибиотик и витаминки.

Когда наступает момент затягивания поясов, мы без витаминок жили и дальше проживём! У нас дома свои витаминки есть — яблочко съесть, морковку погрызть, ещё и лучше, чем эта химия в таблетках. 

С антибиотиками дела обстоят куда сложнее, тут встаёт вопрос жизни или непоправимого влияния на работу организма.

Заметьте, выбор сделан заранее и сделан не нами, то есть нам кто-то определил эту ценность! А если мы и колеблемся, то только на уровне цены оригинала и дженерика, то есть бренда, а не ниши!

Есть люди, которые лечат условный рак «подорожником» и те, кто топят за современную медицину, отзываются о них не очень лестно, называя дремучими. Они не дремучие, они не согласны с навязанными ценностями внутри ниши. Производители (бренды) не рассматривают их, как важную часть аудитории, чтобы корректировать свои коммуникации и рассказывать о нише через ценности близкие людям с «подорожником». 

Это бизнес, детка! Ничего личного…

Ничто не имеет внутренней ценности. Всё, что мы ценим, нас научили ценить.

Вот и два чётких представления о нише, как о вашем уникальном позиционировании:

  • быть безальтернативным в определённый момент (виагра).

  • или размазаться тонким слоем по хорошей жизни потребителя без чётких обещаний по решению его проблем (петрушка).

Ещё раз, людям нужно понять, что ваш продукт «представляет собой» (ниша), прежде чем они заинтересуются тем, что ваш продукт «делает» (функции).

Пример №1

— Пошли в ресторан (ниша)

— Денег нет, до аванса ещё неделя (ниша витаминок под угрозой)

— Наденешь своё новое платье (манипуляция через ценность)

— В какой? (функция)

Дальше идет выбор бренда.

Пример №2

— Мне нужно повесить картину (ниша)

— Вам подойдёт молоток, шуруповёрт, самоклеящиеся крючки (функция)

— Самоклеящийся крючок, пожалуйста, он не портит стену (ценность)

— Есть от «3M», «Павлодарский крючок» и китайский ноунейм. Вам какой? (бренд)

Да, бренд идёт последним. Только если вы не Эпол, потому что они закрывают первые два вопроса на уровне коммуникаций и люди мыслят только так: хочу айфон. И это уже другая история.

Будьте мастхевом 🤘

Источник: https://habr.com/ru/post/675450/?utm_campaign=675450&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss

close

Рассказываем о маркетинге
в онлайн и офлайн

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.


0 комментариев

Добавить комментарий

Avatar placeholder

Ваш адрес email не будет опубликован.