Всем привет!

Меня зовут Андрей Голяков, я руководитель бэкенд разработки компании Bimeister.

Одна из моих задач — «участвовать в продвижении бренда — статьи, конференции, хакатоны — популяризировать и развивать это направление в своей группе».

В этом посте хочу поделиться своими рассуждениями об этой задаче. Бóльшая часть текста родилась в рамках внутренней переписки с коллегами, так что не без «каминг-аута».

Цель статьи — посредством публикации упорядочить свои мысли на тему продвижения бренда посредством публикаций.

Сбор требований

Итак, если отбросить весь флёр, задача сводится к мотивации людей делиться своими знаниями, идеями и опытом, в общем — писать!

Я решил начать с себя — на примере показывать всегда проще, тем более, я как раз знакомился с новой кодовой базой сквозь призму SonarQube, и просто записывал свои действия, создавая пошаговую инструкцию, которые могла бы сэкономить кому-нибудь пару часов чтения документации. С результатом своих творческих мук я и дебютировал, собрав ожидаемо небольшое количество откликов от людей, интересующихся этой темой. Однако, этот опыт помог мне лучше понять, о чём предстоит просить своих коллег. Ну а в качестве приятного бонуса я получил дельный совет по SonarQube в комментариях.

Ошибка

Вдохновившись своим неотрицательным результатом, я неловко попытался распространить свой опыт на коллег и, конечно, всё сделал неверно!

Я наскоро набросал мотивационное обращение, неявно определив векторы морковок. Не исключаю, что моё обращение могло показаться коллегам чуть ли не хамоватым, однако, если покопаться глубже, это была попытка представить серьёзную мысль под видом шутки, в которой есть доля шутки.

Разумеется, и результат я получил соответствующий своим вложениям. Ожидаемо, никто не захотел делать ничего требующего сверхусилий, особенно когда тебя то ли просят, то ли заставляют, не объясняя ни причин, ни бенефитов.

Реабилитация

Я провёл работу над ошибками и в повторном обращении изложил своим мысли подробно, вежливо и открыто. Дальше идёт длинное практически дословно приведённое обращение:

«Всем привет!

Вижу, что абсолютно не попал в цель своим предыдущим посланием и создал какой-то негативный ареол вокруг темы написания статей. Признаю ошибку и хочу попробовать исправить положение, так как, на самом деле искренне считаю, что всё обстоит иначе.

Я думаю, что имеет смысл начать с описания своих переживаний в момент, когда поставил перед собой задачу написать статью. Мне видится, что мы чувствуем это плюс-минус одинаково, так как, в большинстве своём, мы не писатели от литературы.

Основная моя эмоция – это страх попробовать и облажаться. В принципе, страх весьма обоснован. Я собираюсь заявить что-то миру профессионалов от IT, что же мне сказать им нового или хотя бы просто интересного? Сейчас у меня нулевая репутация в этом сообществе, не хочется попасть в тотальный слив, неловко сказав банальность или глупость.

Полагаю, тут просто непаханое поле для психологов — можно много чего интересного раскопать про себя, но мне нужно было решать поставленную задачу, а для этой цели лучше всего мне подошло следующее утверждение:

— Это страх социального существа, которое боится стать отвергнутым своим сообществом.

А раз так, то, как человек разумный, я могу с ней работать головой, тут главное понять в чём выгода, а дальше сработают компенсаторные механизмы.

Вот мы и подобрались к главному вопросу: почему это может быть выгодно? А выгоды здесь есть, и более-менее одни и те же, хотя, разумеется, со своими субъективными весами. Вот что получилось у меня:

Выгода #1 — я, будучи на испытательном сроке, хотел заработать дополнительный балл в копилку соей карьеры, потому что мне нравится компания, и я хотел бы остаться в ней работать. Похоже, статьи здесь в цене, раз столько кипиша вокруг них, а значит — мне это выгодно в карьерном смысле.

Выгода #2 — я знаю, что бренд формируется преимущественно во внешнем информационном поле, поэтому понимаю стратегию и причину такой задачи «сверху». Руководство хочет грамотно визуализировать внутренний профессионализм коллег, сделать компанию более привлекательной на рынке труда. Как следствие — больше профессионалов придёт на собеседование, а профессионалы внутри не захотят расставаться. Вывод: я буду продолжать работать в окружении профессионалов.

Выгода #3 (очень субъективная, но я ведь пишу про себя). Мне нравятся внутренние челленджы (для собственного развития). Если вложиться в это, сделав задачу себе интересной (именно с точки зрения «а смогу ли я сделать это круто?»), то можно получить профит в виде личностного роста! Эти рассуждения прекрасны всем, за и исключением того, что это не совсем правда. Скорее, мне нравится так думать про себя — я могу поставить себе цель и идти к ней, несмотря на бла-бла-бла… В реальности же, для личностного роста обычно не много времени, это трудно, не то, что перед другими, перед собой часто стрёмно попробовать и обосраться, «выкинув в пропасть» своё бесценное свободное время. Всё это частые причины отложить работу над собой в долгий ящик. НО! Благодаря двум первым выгодам ситуация складывается благоприятная — есть и зона роста, и нацеленный на неё вектор стимула, и спонсор. В конце концов, это такая же работа, и она делается в рабочее время.

Надеюсь, у меня получилось ответить на вопрос «зачем?» Теперь попробуем разобраться с вопросом «как?», то есть, «о чём писать?»

У меня есть некоторые идеи, но, прежде чем к ним переходить, я хочу подчеркнуть одну важную мысль: мы навряд ли чем-то поразим мир… Ну серьёзно! Чисто статистически мы не часто слепили всех собой до этого момента, так что вероятность произвести фурор невелика. К этому нужно относиться, скорее, как к некоммерческой (и оттого неловкой, но ценной из-за искренности) рекламе того, что вам нравится. Для достижения целей достаточно честно написать просто статью о вещах, которые вам близки.

Теперь о конкретных темах. На первый взгляд, конечно, больше подходит писать про те технологии и инструменты, которые хоть косвенно касаются нашей компании.

  • Личный опыт разработки или прикручивания чего-нибудь к чему-нибудь (а-ля инструкция, как в моём случае)

  • Статья может дать какой-то обзор возможностей, сравнение подходов или инструментов решения какой-то проблемы.

  • Перевод какой-то иностранной статьи на тему цифровизации строительства, близком вам стеке или любимых инструментах

  • Статья-постановка-проблемы. Мы хотим решить такую-то проблему, есть такие альтернативы, у нас такая-то специфика. Планируем делать так-то, но интересно узнать опыт широкой общественности.

  • Хобби, интересы, увлечения. Я думаю, что со временем мы накопим критическую массу профессиональных текстов, и всем как раз станет интереснее читать не о работе в Bimeister, а о людях — кто же работает в Bimeister? Чем они увлекаются в обычной жизни? Мне кажется это отличный вариант. Я думаю, что смогу найти понимание у руководства, так что давайте примем и такой тезис – если больше хочется про увлечения – давайте про увлечения! Это будет всё также попадать во все три цели, так что, добавляю и этот пункт.

Спасибо, что дочитали до сюда! Надеюсь, по прочтении сего желающих что-то написать и поддержать наш бренд и себя в нём прибавится!»

Вместо заключения

Конечно же, я не зажёг тысяч сердец, но несколько человек в личку всё же ответили идеями и уточняющими вопросами — интерес появился, а значит я двигаюсь в правильном направлении.

Такое обращение уже не только не стыдно отправить коллегам. Я решил осмелиться выставить его на обозрение здесь. Любопытно узнать ваше отношение к этой теме в целом и к моим тезисам в частности.

Интересно узнать, а вас мотивируют писать статьи на благо бренда? Что для вас является мотиватором? А может вы сами мотивируете других?

Буду благодарен за ваши комментарии, мне кажется, что эта тема часто незаслуженно обходится стороной…

Источник: https://habr.com/ru/post/678278/?utm_campaign=678278&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss

close

Рассказываем о маркетинге
в онлайн и офлайн

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.


0 комментариев

Добавить комментарий

Avatar placeholder

Ваш адрес email не будет опубликован.